Сценарии IVR

Оглавление

Обзор

Сценарии IVR (Interactive Voice Response) служат для автоматического обслуживания звонков. Обработчик сценариев является SIP-UA (user-agent), одной из сторон диалога. То есть для каждого подлежащего автоматическому обслуживанию звонка запускается отдельный обработчик сценария IVR.

Запуск производится:

  • при поступления звонка, смаршрутизированного на featurecode с типами ivr, parking, voicemail, hunt;

  • при инициации звонка компонентом Исходящий звонок;

  • сервисом управления звонками (API calls, conferences);

  • сервисом селекторных совещаний в режиме предварительного воспроизведения после ответа абонента (сущность selector);

  • сервисом очередей после ответа оператора перед соединением с абонентом в режиме предварительного воспроизведения (сущность hunt-групп с типом user);

Алгоритм работы каждого сценария описываются сущностью ivrscript. Создаются в веб-приложении "Редактор сценариев" или могут управляться через API.

Сценарий IVR имеет основную ветвь и ветви пост-обработки. Основная ветвь активна только одновременно с активностью обслуживаемого диалога, а при завершении диалога выполнение основной ветви сценария прерывается. При этом его работа может быть продолжена на ветке пост-обработки.

Сценарий IVR, обслуживающий поступивший вызов, должен производить ответ (удачный 2xx или неудачный 3xx-6xx) на поступивший входящий SIP-запрос INVITE. Также может отправлять предварительные ответы 1xx.

Исполняется ролью ivr на одном из сайтов, обслуживающих домен.